Новые компьютерные технологии объединяют в единой системе текст, аудио- и видеоизображение, графику и анимацию. Эти технологии, несомненно, обладают огромным дидактическим потенциалом, которые детский педагог может использовать эффективно и творчески. Информационные технологии в работе педагога сегодня становятся одним из приоритетов образования.
Электронные средства обучения становятся очень популярными в детских садах и других дошкольных заведениях. Детские мультимедийные комплексы позволяют воспитателям и педагогам организовывать занятия с малышами на совершенно новом уровне. Скучное и однообразное занятие моментально превращается в захватывающую игру. Благодаря живой среде общения и наличию обратной связи занятия с использованием мультимедийных устройств обладают потрясающей эффективностью.
Для работы с детьми любого возраста идеальным материалом является песок. Рисование песком на плоскости со световой подсветкой (эта возможность реализуется в таких технологиях, как песочные столы и планшеты) активно используют в своей работе педагоги-психологи. Использование песка оказывает влияние на формирование мелкой моторики, тактильной чувствительности, координации движений, положительно воздействует на психику.
Информационные технологии предоставляют огромный набор возможностей педагогам-логопедам для коррекции речевых нарушений у детей. Они все активнее используют в своей работе логопедические комплексы для коррекции звукопроизношения, совершенствования связной речи, расширения словарного запаса и т.д.
Можно выделить следующие главные преимущества применения информационных технологий: